Говоря о заработке в Интернете, нельзя не остановиться на такой востребованной профессии, как копирайтер, и, соответственно, на таком роде деятельности, как копирайтинг. Дословно в переводе с английского слово «копирайтинг» переводится как «написание текстового материала», «создание рукописи».
Наверное, будет любопытно узнать, что это слово совершенно новое не только для русского языка, но и для английского, откуда оно уже перекочевало к нам. Почему оно так молодо? Да потому что Интернет стал активно развиваться именно в последние десятилетия, когда Глобальная сеть доступна стала едва ли не каждому человеку на планете. А что такое Интернет? Это носитель самой разной информации – научной, популярной, рекламной. А откуда эта информация приходит в Интернет? Её нужно создать, то есть написать.
Изначально под копирайтингом подразумевалось написание текстов рекламного и презентационного характера. В принципе, любой текст, размещённый в Интернете, в той или иной степени рекламирует или пропагандирует какой-нибудь товар, услугу, фирму, идею, даже человека. Наверное, именно по этой причине в последнее время копирайтингом считают создание любого уникального текста для сайта, обычное написание статей, даже если в них нет ярко выраженной рекламы.
По большому счёту, само явление копирайтинга нам знакомо давно. Взять, к примеру, традиционную русскую ярмарку, где зазывали приглашали подойти к той или иной лавке. И даже в советские времена не обходились без разного рода рекламы: вспомните социалистические призывные лозунги: от «Ты записался добровольцем?» до «Храните деньги в сберегательной кассе». А про эпоху НЭПа и говорить не приходится. Знаменитые «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» просто нашпигованы советской рекламой того времени – то есть советским копирайтом.
В зависимости от того, какую цель ставит перед собой копирайтинг, различают несколько его видов:
Копирайтер
Копирайт прямого отклика. Он нужен в рекламе, которая побуждает людей немедленно, сию минуту заказать товар, позвонить, кликнуть мышью.
Имиджевый копирайтинг. Он нужен для того, чтобы создать определённый имидж компании, товару, человеку, услуги и закрепить его. Такая реклама рассчитана на более длительное время.
Написание на заказ текста. Именно этот вид копирайтинга наиболее популярен. Его ещё называют веб-копирайтингом. Такие тексты просто наполняют контент того или иного сайта. Веб-копирайтингу близок рерайтинг. В чём разница? Последний представляет собой переработку уже готового текста и допускает процент уникальности ниже 100%. А вот копирайтинг предполагает всё же создание оригинального творения, а посему уникальность его практически всегда должна быть 100%. Именно по этой причине копирайт оценивается значительно выше рерайта, а настоящие мастера слова и отточенного пера вообще на вес золота.
Копирайт
Разновидностью web-копирайтинга является seo-копирайтинг. Это то же написание статей, только seo-статьи должны быть оптимизированы определённым образом, потому что участвуют в продвижении сайта.
Конечно, создание рекламных текстов или seo-статей требует определённых знаний и навыков. А вот что касается написания статей на заказ, то с этим вполне может справиться каждый, кто дружит с русским языком, и не обязательно – профессиональный журналист. Более того, у каждого, кто умеет писать, появляется возможность реализоваться и в творческой профессии. Немало специальных бирж предоставят всем желающим возможность попробовать свои силы на этом поприще.