Итак, “додизайнеров” можно подразделить на несколько типов:
— молодые, перспективные люди, ищущие свою волну;
— люди, уставшие просиживаться в офисах и умирать от скуки с вышестоящим начальством и глупыми сотрудниками;
— ну и наконец те, кто четко осознают, что их ожидает в будущем, к чему они идут и стремятся.
Все они выбирают фриланс и именно отдельную его ветку – дизайн. Конечно, к выбору они приходят преодолевая сомнения —
“А вдруг это не мое и стоит ли мне этим вообще заниматься?”. Этапы пути у вышеперечисленных типов примерно одинаковы: дальше наступает начальный период. Это то время, когда начинающий фрилансер всеми силами вникает в суть профессионального звания дизайнера.
Он решает поступать на специальное обучение или учиться самостоятельно, так сказать онлайн обучение. Иногда эти вещи комбинируются. Дизайнер обучился, его можно уже как-таковым дизайнером и назвать. Но не хватает приставки фрилансер.
Говоря простым языком – человек, не от кого не зависящий, работающий так, как ему удобно и угодно. Есть свои плюсы, есть минусы (как без них), но для себя каждый может решить, что лучше заниматься фрилансом, нежели протирать штаны в офисах, конторах, студиях и т.п.
И продолжая тему, уже обученный дизайнер, имеющий в запасе некие навыки, но не опыт, думает, что ему делать дальше. Опыт и практика только берут начало с этого момента. Клиенты – вот ключевое слово, а именно клиенты с фрилансерских источников. На втором этапе дизайнер ищет себе клиентов. Именно тогда, заказ за заказом человек набирается опыта, который заключается в переговорах с заказчиками или посредниками, внедрения себя в сопутствующие темы создания сайта (программинг, верстка и др.) и самое главная часть накопления опыта – практика.
Практика – это следующий этап лестницы дизайнера-фрилансера. Ничто так хорошо не учит как практика. После стабилизации и определенного потока клиентов, которые уже пользуются его услугами или пользовались ими ранее дизайнер уверен в своем завтрашнем дне. Он знает, что обеспечен работой, он знает, что хуже уже не будет.
Но что происходит дальше? Дальше он задумывается о еще более выгодном обновлении в его работе, или работает так, как было раньше – стабильный заработок и счастливая жизнь.
Вернемся к первому. Под словом обновление мы подразумеваем создание собственного какого-нибудь проекта или внедрение новых услуг и акций, т.е. апдейт на новый уровень.
Тут он озадачивается реализацией задуманного, при огромном желании и четких целей он добивается того, чего хотел и в конечном счете получает еще большую прибыль и “всемирную славу”.
Примерно так проходит путь достойный, уважающий себя дизайнер-фрилансер. Но профессиональные судьбы складываются по-разному, в зависимости от обстоятельств